LiveGames: онлайн игры
 
ЖИВИ ИГРАЯ

Наши онлайн игры:


Турниры:




Помощь:

Деберц онлайн на LiveGames: описание и правила

Деберц - карточная игра появившаяся в России в 70-х годах XX века. Довольно быстро получившая широкое распространение и пользующаяся большой популярностью у опытных игроков.

Деберц «по Московским правилам»

Деберц «по Харьковским правилам».

Различие в правилах одно - из двух комбинаций при равной длине, начинающихся с равных по достоинству карт, козырной не отдаётся никакого преимущества: старшая считается та, которая была объявлена раньше (принадлежит тому игроку, чей ход). Т.е. если есть терц от козырного туза, по харьковским правилам, можно спросить о росте объявляемого партнёром терца, а по московским правилам этого делать нельзя, потому что терц от козырного терца старше любого из возможного терца.

Внешний вид интерфейса:





Выбор количества игроков:

2 игрока

3 игрока
При игре в 3 игрока,заказавшему игру необходимо набрать больше очков, чем у обоих вистующих в сумме. Если меньше, считается байд, вистующие записывают очки пополам.
Если байда нет, каждому вистующему записываются свои очки.
Объявления вистующих складываются, если у них старшее. Играющему, для записи своего объявления, нужно перебить объявления вистующих.
При записи результатов, если получается, что условленное количество очков набрали два или три игрока, выигравшим считается игрок, взявший последнюю взятку.

ХОД ИГРЫ:

В Деберц используется колода из 32 карт. 4 масти по 8 карт в каждой - от туза до семерки.

Партия в деберц играется до 501 (301) очка и состоит из нескольких сдач, каждую сдачу можно разделить на 4 этапа:

1. Раздача карт, назначение козыря, досдача карт
2. Объявление комбинаций
3. Розыгрыш
4. Подсчет результатов

РАЗДАЧА КАРТ

Сдающий раздаёт по 3 карты за раз, всего по шесть каждому (себе последнему). Верхняя карта в оставшейся после раздачи части колоды открывается и определяет масть "первого козыря".

Стоимость и старшинство карт
Туз - 11
Король - 4
Дама - 3
Валет - 2 / Валет (козырный) - 20
Десятка - 10
9 - 0 / 9 (козырная) - 14
8 - 0
7 - 0

Назначение козыря

Играющие по очереди (сдающий - последний) заказывают игру по первому козырю словом "играю" или сказать "пас". После первого заявления "играю" игра считается заказанной, а игрок, заявивший, считается - играющим. Играющему необходимо набрать больше очков, чем его соперник, называющийся вистующим.
Если никто не заказал игру по первому козырю, игроки могут в той же последовательности объявить козырем другую масть. Если оба снова сказали "пас" - пересдача. Сдача переходит к следующему игроку.

Досдача карт

Когда один из игроков заказал игру (по первому козырю или в другой масти), сдающий досдаёт один круг по 3 карты. Получается у каждого игрока по 9 карт на руках. Нижняя карта открывается и кладётся поверх оставшейся колоды - "на фрезу"

За что начисляются очки

Очки начисляются за сумму очков карт во взятках и объявленные комбинации карт. За последнюю взятку игрок получает 10 очков.

Старшинство и достоинство комбинаций

Комбинации карт на руках:

Карты на руках стоимость название
4 карты одной масти подряд 50 «Берц»
3 карты одной масти подряд 20 «Терц»
Марьяж козырный 20 «Белла»

Из двух комбинаций старше считается, та что длиннее.
Если последовательность в комбинации насчитывает более четырёх карт, учитываются только четыре.
Из комбинаций одинаковой длины старшей считается та, которая начинается со старшей карты.
Из комбинаций равной длины, начинающихся с равных по достоинству карт, старшей считается козырная.
Из одинаковых по длине и старшинству карт комбинаций в некозырных мастях старшей считается та, которая была объявлена раньше.
Понятие старшинства не применяется к комбинации "белла". Беллу не перебивает ни одна комбинация, также как и белла не перебивает никаких объявлений.

ОБЪЯВЛЕНИЕ КОМБИНАЦИЙ

Любая комбинация, кроме беллы, может быть объявлена игроком до первого хода.
Объявление делается просто, объявляется название комбинации: "берц" или "терц".
Если у одного игрока больше одной комбинации, то сначала объявляется одна комбинация - старшая.
Если партнёр не перебил объявления более старшей комбинацией, игрок, объявивший комбинацию, может объявить дополнительно все имеющиеся у него комбинации.
Комбинации не могут содержать ни одной общей карты. Это значит, что нельзя объявить берц от туза и терц от валета, потому что валет считается общей картой для двух комбинаций, а берц от туза и терц от десятки объявить можно.
Карты, составляющие "беллу", могут входить в любую другую комбинацию.
Комбинации "белла" объявляется перед любым ходом, пока у игрока есть на руках хоть одна из этих 2-х карт.

ПРАВИЛА РОЗЫГРЫША

Первым ходит противник сдающего, каждый следующий ход делает игрок, взявший предыдущую взятку.
Ходить можно только одной картой.
На масть игрок обязан класть масть. Если соответсвующей масти нет, обязан класть козыря. Если нет ни соответствующей масти, ни козыря, - любую карту.
Козырь перебивать обязательно.
Некозырную масть необязательно перебивать.
Карта, перебившая другие карты, или не перебитая другими картами, забирает взятку. Игрок, положивший эту карта, забирает взятку.
В игре, заказанной по первому козырю, игрок, имеющий на руках козырную семёрку, может заменить её перед первым ходом на открытую карту, определившую масть первого козыря.

Особый случай: если у игрока комбинация терц от девятки козырной в игре заказанной по первому козырю, перед игроком стоит выбор: объявиь терц или поменять семёрку на открытый козырь. В этом случае игрок может спросить: "Проходит ли мой терц?". Соперник обязан ответить, проходит ли терц от козырной девятки. После ответа игрок имеет право, либо поменять открытый козырь и разбить терц, либо сохранить и объявить терц.

ПОДВЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

После окончания розыгрыша подсчитывают очки, которые набрал каждый из игроков: очки объявленных комбинаций, сумма всех карт во взятках и 10 очков за последнюю взятку.
В случае когда играющий набрал очков меньше соперника, тогда все очки записывает вистующий. Это называется называется "байд".
Если у играющего с соперником получается одинаковое количество очков, то соперник записывает себе свои очки, а играющий не записывает ничего. Эти очки запишет себе тот, кто наберёт больше очков в следующей сдаче. Это называется "висячий байд". После висячего байда раздаёт вистующий.
Если игрок объявил комбинацию, но ниодной взятка не взял, очки за объявления считаются независимо от взяток.
Результат каждой из сдач суммируются к набранным очкам в партии.
Сдающим становится тот кто набрал большее количество очков.

КОНЕЦ ПАРТИИ

Партия заканчивается, когда один из игроков набрал условленное количество очков (или большее).

В новой партии первым сдаёт тот, который выиграл предыдущую.

Начать играть в Деберц!


Скриншоты игры. Нажмите на изображение, чтобы открыть большую картинку.
Скриншот: Деберц в LiveGames Скриншот: Деберц в LiveGames Скриншот: Деберц в LiveGames